Юсуф аль-Карадави: «Я ханафито-шафиит»
Свое мнение по поводу ношения никаба, а также суждение в отношении ученых, вероубеждений и мазхабов высказал шейх Юсуф аль-Карадави, председатель Международного совета мусульманских ученых (МСМУ) на молодежном семинаре «Улемы будущего», прошедшем недавно в Каире.
Никаб
Отвечая на вопрос о ношении никаба – женского головного убора, закрывающего лицо, с узкой прорезью для глаз, Аль-Карадави сказал: «Некоторые ученые обязали носить никаб, а некоторые разрешили. Я же не считаю его обязательным, а если кто хочет надевать, то это его право. Но со своей стороны, я считаю, что в наше время мусульманке лучше не носить никаб, чтобы свободно общаться с теми женщинами, которые не покрывают голову».
Шейх пояснил, что женщина, которая носит хиджаб, ближе к не покрывающей голову, чем та, которая носит никаб. «Как женщина в никабе может призывать простоволосую, когда между ними различие на несколько уровней, - вопрошает ученый. – Итак никаб… Одни говорят, что он обязателен, другие, что это нововведение. Я же не согласен ни с теми, ни с другими. Никаб не является нововведением (бид’а)…».
«Есть предписание в ханбалитском мазхабе, и в других мазхабах, а также подавляющего большинства факихов, не считающих лицо женщины ауратом. Даже имам Ибн Кудама, - отметил ученый, - авторитетнейший шейх ханбалитов говорит в книге «Аль-Мугни»: «Согласно мазхабу, женское лицо не является ауратом».
Акыда, принятая в Аль-Азхаре
Отвечая на вопрос студента-первокурсника о том, что «некоторые люди порочат акыду благородного университета Аль-Азхар», шейх Аль-Карадави, усмехнувшись, произнес: «Акыду благородного Аль-Азхара!?», и заметил: «имеется в виду, что порочат ашаритскую акыду».
«Не только Азхар ашаритский, – продолжил Аль-Карадави, – Зайтуна (старейший университет в Тунисе) также ашаритский, Деобанди (известный индийский университет) ашаритский, и пакистанские школы ашаритские, и весь исламский мир ашаритский». Он также указал, что ашария существует и в Саудовской Аравии, считающейся центром «салафизма», сказав: «Саляфитов» относительно немного. Даже говоря о Саудии, не вся она «салафитская».
«Если мы возьмем в целом, то в подавляющем большинстве умма ашаритская. И разночтения только в частностях акыды. Основа же у всех общая – свидетельство, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник его, а также вера в пророчества. Вера в Аллаха, в Его книги, Его посланников и в Судный день».
Завершая свой ответ, ученый особо подчеркнул: «Недопустимо из-за этих разногласий в тонкостях интерпретации обвинять друг друга в неверии».
«Я ханафито-шафиит»
Шейх Аль-Карадави, шутя, сказал студентам, присутствующим на семинаре: «Я салафит, суфийский и ашарийский». И рассказал историю о том, как однажды его спросили:
– Какого ты мазхаба?
– Когда поступал в Аль-Азхар, был ханафитом, а сейчас стал ханафито-шафиитом, – ответил шейх.
Аль-Карадави рассказал студентам и том, что изучал все мазхабы в Аль-Азхаре: «Я изучал ханафитский мазхаб, потом изучал все другие мазхабы. Изучал ашарию в религиозной школе и на факультете Усуль ад-дин. Я решил не ограничиваться этим, и изучал «салафизм», а также имамов аль-Газали и Ибн Таймию. Прежде чем изучить аль-Газали, я изучил Ибн Таймию. Я поразился аль-Газали. Но я не оставил Ибн Таймию. Я постоянно возвращаюсь то к одному, то к другому. Мусульманин должен вбирать все лучшее, что есть, и не должен обвинять человека в куфре – неверии, кроме как в четко определенных случаях»
Привет всем Хочу отметить, что для сайта на сервисе от ucoz, всё весьма профессионально сделано! Много интересного нашёл для себя. Браво создателю.:hands: Предлагаю Всем заработок общаясь в социальных сетях Так же Вы можете продвинуть свой nurullah.ucoz.ru в любой социальной сети! Посмотрите мою статью об этих сервисах http://bussinesinfo.com/?p=840 И дай Бог процветания Вам и сайту nurullah.ucoz.ru