Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Источники Мусульманского Искусства
Источники Мусульманского Искусства
 
Подобно другим аспектам Мусульманской культуры, Мусульманское искусство было результатом накопленного знания местного окружения4 и общества, объединенной с арабскими, персидскими, месопотамскими и африканскими традициями, в дополнение с Византийским влиянием. Ислам основывался на этих знаниях и развивал свой собственный уникальный стиль, вдохновленный тремя главными элементами.

nullПервым элементом является Коран, который считается самым первым произведением искусства в Исламе и его шедевром (Аль-Фаруки, 1973). Объективность некоторых стихов (аятов) и взаимосвязь других формирует необычные значения, в результате чего каждый стих дает читателю почувствовать состояние уникального божественного переживания, где он чувствует радость и счастье, ужас и страх, блаженство, и гнев, и т.п. Постоянное повторение этих переживании в стихах Корана "доводит сознание и вызывает в нем импульс, которое снова и снова дает начало его продолжению или повторению и бесконечности" (Аль-Фаруки, 1973, стр.95). Заключительный результат этого переживания заставляет читателя чувствовать присутствие Бога как описано в этом стихе:

[Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц и рыдали.] (Коран 19:58).

nullМусульманские художники брали свою методику и обучение из этих переживаний с Кораном, развивая новый подход к искусству, охарактеризованный своей независимостью и взаимозависимостью ее формирующих элементов. В основном подчеркивалось присутствие и атрибуты божественного Создателя, а не Его созданий и не человека. Ислам смотрит на всех людей одинаково, не различая их из-за цвета или формы (совершенной или несовершенной). Единственное различие между ними сделано на основе их благочестия. Поэтому, Ислам считает расизмом и обманом то, что Западное искусство ставит образ белокожего и светловолосого человека в качестве идеала человечества.
Второй элемент исходит из стихов Корана, где критикуются поэты:

[А за поэтами следуют заблудшие. Разве ты не видишь, что они блуждают по всем долинам (слагают стихи на любые темы) и говорят то, чего не делают?] (Коран 26:224-26)
Эти слова настраивают подход Мусульманских художников, авторов и профессионалов к искусству. Ислам только одобряет работу следующих:

[Это не относится к тем, которые уверовали, совершают праведные деяния, многократно поминают Аллаха] (Коран 26:227)

Было ли это высочено в керамике, на ткани, коже, железе или просто было ли это стенным художественным оформлением, все работы Мусульманского художника руководствовались в соответствии с этим критерием и всегда были связаны с поминанием Бога. Способы выражения этих поминаний, конечно же, было множество. Мусульманские художники работали со многими различными материалами, от керамического до железного, и их художественный стиль образовывал многие формы, таких как дизайн Арабески, геометрические узоры и каллиграфия.

nullТретий решающий фактор, диктующий характер Мусульманского искусства, считается религиозное правило запрещающее изображать образ человека или животного. Наличие этого правила было связано с беспокойством за возвращения людей к поклонению идолам и фигур, что было сильно осуждено Исламом. В ранний период распространения Ислама, скульптура и резьба считались напоминанием презираемого идолопоклоннического прошлого Мусульман. Сегодня, большинство Мусульман, все еще уважают это правило, и такое отношение проявляется в неприязни к чрезмерному "поклонению телу", осуществляемое на Западе. Это также можно заметить в возрождении Исламского платья среди образованных Мусульманских женщин и в их уклонение от чрезмерного использования косметики. 

Кроме того, Ислам свободен от метафизических споров типа таких, как троица, истинная природа Христа, иерархия святых или Святого Духа, которые найдены в Христианстве. Следовательно, не было никакой нужды в апсидах, трансептах, склепах так же как в изображениях и скульптурах святых, ангелов и мучеников, которые играли видную роль в дидактическом искусстве христианских церквей. Однако исторические источники показали, что были некоторые случаи, где человек и формы животного использовались, но главным образом в светских частных зданиях некоторых важных принцев и богатых патронов. 

nullОткрытия, сделанные во дворце Кусейр Амра, в известном дворце построенным Аль-Валидом в Иорданской пустыне между 730-743 годами, показали большие иллюстрации охотничьих сцен, гимнастических упражнении и занятий в дополнение к символическим фигурам. Наиболее важные из них были иллюстрации главных врагов Ислама; Кайсар (Византийский Император), Родерик (Виситготский Король Испании), Хосрой (Император Персии), и Негус (Король Абиссинии) (Кресвелl, 1958, стр.92). А относительно использования животных форм на охотничьих сценах, в виде скульптурах, и особенно в геральдических эмблемах изображены образы львов и орлов. Во время крестовых походов эти эмблемы были посланы в Европу, где они были скопированы и широко распространены. Известная бронза грифона в Кампо Санто, в Пизе, скульптура XI века, изображающая льва с головой и крыльями орла считается еще одним другим примером использования образов животных. Однако в мире искусства эти представления оставались ограниченными.
islamonline.ru

Категория: Мои статьи | Добавил: nurullah (05.04.2009)
Просмотров: 913 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
1
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [19]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
Мини-чат