Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Гигиена женщины по мазхабу имама Абу Ханифы
27.04.2009, 00:09

По-арабски месячные называются хайиз - течь. По определению ханафитских алимов - это кровь, выходящая из матки женщины, не вышедшей из возраста появления месячных, не беременной и достигшей девяти лет и выше. Самое малое время для месячных - трое суток, но, в основном, - семь. Самый длинный период - десять суток. Очищение от месячных - это время между двумя периодами. Самое малое для этого - пятнадцать дней, т. е. это тот период, когда женщина находится в чистоте. Послеродовое очищение по-арабски - нифас - это рождение ребенка в установленное время. По определению алимов - это кровь, выходящая после рождения ребенка или при появлении большей части ребенка на свет. Если после родов не будет крови, тогда она обязана искупаться для убеждения в очищении. Потому, что роды не бывают без крови, даже если этого не было видно. Для нифаса нет установленного минимального срока, т. к. он может прекратиться сразу или же может быть вовсе незаметным. У большинства женщин нифас длится сорок дней. Умму Саламат (мать правоверных) говорила, что женщины во время Пророка ждали очищения сорок дней, если до этого они не очищались. ВЫКИДЫШ Выкидыш - это рождение мертвого ребенка. Если выкидыш имеет форму или часть человеческого облика, то женщина считается родившей ребенка. Если выкидыш не был оформившимся и не имел какой-либо определенной формы, то выходящая после этого кровь за нифас не считается. Это считается месячными или выделениями с нарушением месячного цикла (истихазат). Появление формы - формирование какого-нибудь органа: ноги, руки, пальца и т. д. Истихазат - это постоянное кровотечение. Но по Шариату - это кровотечение в другие любые дни, кроме критических. ТО, ЧТО ГРЕХОВНО ВО ВРЕМЯ МЕСЯЧНЫХ И ВО ВРЕМЯ ПОСЛЕРОДОВЫХ ОЧИЩЕНИЙ 1. Все алимы согласились в том, что женщине во время месячных и послеродовых очищений грешно совершать какой бы то ни было намаз. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал дочери Абу Хубайса, чтобы она не совершала намаз во время месячных. Намазы за этот период не возмещаются. Аиша y рассказывала, что намазы, пропущенные в критические дни, не возмещались во времена Пророка. Месячные - это повторяющийся ежемесячный цикл, поэтому было бы очень трудно возмещать все пропущенные намазы. А Шариат, как известно, строится на легкости исполнения фарзов. 2. В эти дни греховно поститься, даже если это пост-суннат. Но если поститься, то не будет вознаграждения. Обязательный пост, пропущенный в такие дни, нужно возмещать. Аиша y сказала: "Нам повелевали возмещать пост, но не повелевали возмещать намазы". Пост наступает один раз в год, поэтому нет большого труда в его возмещении. 3. Греховно читать Коран женщинам в критические дни. Ибну Умар рассказал хадис, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Ничего из Корана не прочтет находящаяся в критических днях и подвергающиеся полному омовению". Но если не иметь намерения для чтения Корана, а лишь восхвалять через славословия или аяты в форме ду'а, можно читать, ибо в этом нет неуважения к Корану. 4. Греховно дотрагиваться до Корана. Всевышний сказал (смысл): "К Священному Корану пусть прикоснется только очищенные от осквернения люди, совершившие омовение" (сура "Аль-Вакиа", аят 79). Также греховно его носить с собой, кроме как в исключительных случаях. 5. Греховно входить в мечеть в период месячных или в период послеродовых выделений, или подвергающимся купанию, кроме как в исключительных случаях. Нет разницы, пребудет он в мечети или будет переходить через нее. 6. Греховно совершать таваф (семикратный обход вокруг Каабы). 7. Во время месячных греховно вступать в интимную связь. Всевышний в Коране говорит (смысл): "Они спрашивают тебя (о, Мухаммад) о менструациях и возможности половых отношений с женами в этот период. Скажи им, что это время недуга жен. И не прикасайтесь к ним, пока не пройдет кровотечение и они не очистятся…" (сура "Аль-Бакара", аят 222). В хадисе, рассказанном Анасом ибну Маликом, сказано: "Вы делайте все, кроме сношения". 8.Греховно дотрагиваться до места между пупком и коленями жены в период критических дней, т. к. это приводит к половой близости. Но все алимы согласились с тем, что можно ложиться в одну постель с женой в этот период. ЕЩЕ О КРИТИЧЕСКИХ ДНЯХ 1. С наступлением месячных девочка становится совершеннолетней. 2. Мужу греховно давать развод жене в период менструации. Но если развод дан, то он считается действительным. 3. Если у женщины в Мекке до совершения тавафул ваддаъ (таваф прощания с Меккой) наступили критические дни, то этот таваф ей можно не совершать. 4. Если женщина очистилась от месячных, то до того, как она искупалась, то можно вступать с ней в половую близость, поститься и дать ей развод. Мустахазат - это постоянное кровотечение. По мазхабу имама Абу Ханифы, женщина, которая не очищается ни на один срок намаза, должна для каждого намаза совершить омовение. Женщине, имеющей такой недуг, омовение считается действительным до конца срока намаза, если оно не нарушено чем-нибудь другим.

Тимергали хазрат Юлдаш

Имам мечети "Нурулла"

Категория: Мои файлы | Добавил: ALI
Просмотров: 3287 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1 als  
0
Ассаламу алейкум! Вы в своей статьи говорите что касаться Коран женщинам во время хаиза грех. Согласна, но я слышала что если с ниятом выучить суру,а не просто от того что почитать захотелось, то не грех. (Например если задали домашнее задание в медресе)?

2 ALI  
0
Я знаю только то ,что изучающим Коран шакирдам без тахарата можно читать и учить , а насчет вашего вапроса я ничего не могу сказать!Я основываюсь по мазхабу!

Имя *:
Email *:
Код *:
1
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [18]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
Мини-чат